1)
Гетьман Украины Павло Скоропадский о политических беженцах из Русскаго Міра.
1918год."Картина такая:
приезжает измученный человек из коммунистического рая на Украину…
По приезде молчит, спит, пьет и ест — это первая стадия.
Вторая — хвалит, находит, что Украина прелесть, и язык такой благозвучный, и климат хорош, и Киев красив, и правительство хорошее, все разумно…
Недели через две входит
в третью фазу.
Еще весел и любезен, но вот он ездил на извозчиках, они уж очень плохи, и мостовая местами неважна,
«Да позвольте, — говоришь ему,
— Вы вспомните, что в Совдепии было, мы ведь всего месяца два как работаем, разве можно теперь думать об извозчиках и мостовых, благодарите Бога, что Вы живы».—
«Так-то так, но все же», — уходит и на довольно долгий срок.
Я уже понимал, что для него наступила
четвертая фаза.
Обыкновенно его встречаешь или на улице, или же где-нибудь в театре. Прекрасно одетый, сытый, румяный и чрезвычайно важный.
«Знаете, что я Вам скажу, Ваша Украина вздор, не имеет никаких данных для существования, несомненно это будет уничтожено, нужно творить единую неразделимую Россию. Да и украинцев никаких нет, это все выдумка немцев. Потом, знаете, ну почему это в правительстве держать таких людей», — и пошла критика, и критика без конца.
Кончалось обыкновенно тем, что он заявлял, что он очень занят, так как заседает в таком-то и таком-то центральном комитете, где они уже имеют вполне Определенные взгляды держав Согласия о будущей их политике в России и что ему нужно спешить, так как иначе он опоздает.
Чтобы — остаться уже в роли беспристрастного наблюдателя, нужно указать ещё на другую категорию приезжих, которые из третьего фазиса Не переходили в четвертый, а находили утешение или в бешеной спекуляции, или же делались постоянными заседателями всяких «Би-ба-бо», «Шато де флер» и других подобных заведений, которые в Киеве, несмотря на периодические гонения, которым они подвергались министерством внутренних дел, к сожалению, всегда процветали.
Но, к сожалению, количество приезжих, посвящающих себя критике или спекуляции, во много раз превосходило количество безобидных забулдыг, которые старились наверстать безвозвратно потерянное время для кутежей в Совдепии.
Все это для действующих в правительстве лиц было иногда неприятно, так как и без того было трудно, а критиковавшие люди были иногда люди с именами, которые, хотя и наступил новый режим, все-таки имели свой, казалось, удельный вес.
---------------------------------------------------------------------------------------
2)
Размышления бывшей москвички, живущей в КиевеВ 2015 году москвичка Екатерина Макаревич уехала из России и поселилась в Киеве. О причинах своей эмиграции она говорила в интервью Радио Свобода.
Мы публикуем рассказ Екатерины Макаревич о том, что она узнала об Украине за несколько месяцев жизни в этой стране:
Эмигрант из России, переезжающий жить в Украину, проходит, как минимум, 4 этапа восприятия украинской действительности.
Первый уровень я называю "ух ты"....
Но лишь на втором этапе осмысления украинской жизни, наконец, можешь сформулировать для себя, в чем же отличия. Хотя для этого нужно пожить здесь хотя бы месяц или два, погрузившись в жизнь обычных украинцев.
Этот этап я называю "сравнительный"...
Я часто видела, как ведут себя приезжающие из России эксперты, как они начинают учить украинцев жизни....
Полностью читать
ТУТ:* * *
Риторический вопрос - что изменилось за 100 лет?
Те же мантры про адиннарот, про "украинцы народ молодой" (а руские - народ старый, да...)
Про "Мы не просто один славянский народ, мы разные (славянские) народы", про "Корни, может, и общие",...
Это она про вот эту корневую систему русских:
