Удивительно, но войну, проблемы, которые она породила для оккупированных территорий, видим мы, живущие уже вне страшной, всепожирающей зоны. Те, кто живет там, в зоне оккупации (хотя для многих, это территория свободы) относятся к загрязнению питьевой воды, разбросанным по лесам и полям минам, загрязнению воздуха, радиации и множащимся болезням, как к обыденным, ни чем не угрожающим вещам.
Я устала разъяснять гражданам "территории свободы", что метановые шахты с неконтролируемым уровнем метана-это смерть.
И несанкционированные захоронения, которые приводят к загрязнению поверхностных вод, колодцев и скважин - тоже смерть.
И склады боеприпасов, припасенные их освободителями и сконцентрированные в жилой зоне – это тоже смерть.
Можно списать на то, что они сами выбрали такую жизнь. Все ли? Это вопрос!
Нельзя отрицать, что эти территории – Украина и нарастающие там проблемы, рано или поздно ударят по всем ее жителям: затратами на восстановление, передвигающимися загрязненными воздушными массами, разрастающимся радиационным загрязнением, зараженной водой, не имеющей границ.
А значит, мы должны думать, видеть, осознавать.… Поэтому сегодняшний рассказ для думающих и осознающих уровень хотя бы личной безопасности.
Я не буду передавать весь разговор со своим собеседником из зоны. Он в основном касался защиты трудовых прав лишившихся работы сотрудников Свердловского тубдиспансера, инфекционной больницы и кожно-венерологической больницы.
Да, освобождение, которого они так ждали, наконец-то накрыло и их, освобождением кабинетов, процедурных, зарплаты и рабочих мест.
Уже ни для кого, ни секрет, что именно бюджетно-образовательно-медицинская прослойка на 80 % оказалась пророссийской.
"Мы хотели улучшений, более высоких зарплат, уровня жизни, - оправдываются звонящие".
( Read more... )