asfendiar ([personal profile] asfendiar) wrote2015-04-15 11:07 am

«Днепровилкулск» как зеркало украинской контрреволюции

.
Недавно пересматривал документальный фильм, посвященный культовому философу советского периода Мерабу Мамардашвили и мое внимание привлекла его мысль о том, что на протяжении всего советского периода в стране продолжалась гражданская война. Несколько схематично ее можно представить, как войну власти с населением, которая занималась выявлением «врагов», реальных и мифических, устраивала «чистки», фабриковала дела, организовывала масштабные кампании по борьбе с «вредителями», «шпионами», «тунеядцами», «националистами», «диссидентами», сопровождавшимися волнами террора.

Вещь, казалось бы очевидная, но она подталкивает к аналогичному заключению по поводу Украины, где также перманентно идет гражданская война. Ее потери уже составили около десяти миллионов человек. Иногда эта война велась скрыто, иногда явно. Во время революции Майдана и после не замедлившей явиться контр-революции «все тайное стало явным».

Разумеется, речь не идет о «гражданской войне» в смысле российской пропаганды. И не Донбасс, насыщенный русскими, бурятами и якутами, является ее ареной. Это война, которую правящая верхущка в союзе со всем региональным охвостьем ведет с патриотами Украины, идет по всей ее территории. Но Днепропетровск сейчас стал ее передовой, местом и «моментом Истины», тем зеркалом, в котором вся контр-революционная стратегия выявилась как под микроскопом.

Почему именно Днепропетровск? Не только потому, что губернатор Игорь Коломойский в отличие от самого Порошенко оказался успещным менеджером и сумел не допустить превращения города в разновидность сепаратистского анклава. Хотя и этот фактор тоже нельзя сбрасывать со счетов, учитывая возможные завистливые чувства провального менеджера общегосудартвенного масштаба к своему антиподу. Договорняк с Путиным, который якобы просил преподнести ему голову Коломойского на блюдечке? Учитывая мелко-мстительный характер российского диктатора библейский вариант «головы Крестителя» тоже не следует сбрасывать со счетов.

Однако главное не это. Суть атаки Власти на Днепропетровск состоит в том, что именно в этом городе на основе патриотического подъема населения начала формироваться завязь консолидации этого населения с местной властью. У них впервые возникло общее дело и возможность диалога, а в этом связке прорисовалась возможность совершенно нового государственного проекта, альтернативного кучмистско-януковичевскому (а, по большому счету, советскому) централизму и потенциальной диктатуре коррумпированной верхушки. Проекта нового общественного договора, где субъектом этого договора выступает не мифическое, а реальное «гражданское общество».

 Разумеется, это были всего лишь первые ростки этой возможности, маленький эскиз того, что можно было бы развивать. Но и этого было достаточно, чтобы власть почувствовала угрозу своему привычному существовованию. И потому Днепропетровск как гипотетический «островок свободы» нужно было удушить. Его срочно нужно было превратить в привычный «Днепровилкулск», город устоявшихся коррупционных схем, неприкрытого воровства и откатов. И именно потому началась кампания по устранению Коломойского и его команды. (К слову сказать, идея столкновения «двух Украин» в конфликте Коломойского и Порошенко, ссоотнесения Порошенко с образом «Януковича-2», а действий власти -- как «контр-революции», принадлежит А. Арестовичу).

Руководители команды Коломойского (прежде всего, это Г. Корбан и С. Олийнык) фиксируют следующие шаги власти по системной «зачистке» этой команды и возвращения «рыгов» во власть: 1) увольнение не только сотрудников этой команды, но даже тех, кого можно заподозрить в сочувствии этой команде; 2) замена сотрудников силовых структур на «лояльных» исполнителей (массовость подобных кадровых замен приводит, по мнению экс-руководителей области к «дестабилизации» всей правоохранительной системы); 3) приостановка расследований коррупционных действий пружних руководителей области в лице Вилкула и компании, а в некоторых случаях прямое возвращение старых коррупционных схем и людей, обслуживающх эти схемы, в новую власть; 4) психическое давление и угроза криминального преследования в отношении 100 бывших сотрудников обладминистрации (вызовы на допроси в СБУ).

К последним двум пунктам можно добавить еще два подпункта, не вошедших в «основной блок»: возбуждение уголовного дела против Г. Корбана и С. Олийника (по факту «похищения чиновника») и возобновления дела десятилетней давности против Игоря Коломойского. Когда в своей статье «Коломойский как «сакральная жертва» режим. Путин пьет шампанское» я предполагал вероятность уголовного преследования и писал, в частности, следующее: «Теперь, когда цель достигнута, основная задача власти будет состоять в том, чтобы затушить пропагандистскую кампанию, закончить дело «по тихому», возможно провести ряд судебных процессов и показать, что оказывается Коломойский был самым преступным злодеем из мира олигархов, таким, по сравнению с которым тот же Ахметов покажется ангелом с крылышками. Возможно, для этого понадобятся услуги таких прокуроров сталинского толка как Кузьмин, который докажет, что Щербаня убила не Тимошенко, а что за этим преступлением стояла «зловещая фигура Коломойского». Вполне может быть, хотя возможно, сегодня ночью Порошенко пообещал Коломойскому не делать этого в обмен на согласие уйти спокойно, без громогласных «народних вече» и акций простеста».

Как выяснилось, я ошибся и в своем недавнем статусе на ФБ по этому поводу написал: «Я все-таки надеялся, что Порошенко хватит ума этого не делать. Не хватило. Переоценил. Власть предсказуема как рефлекс лягушки». И основной вывод, который следовал из этого факта, состоял в том, что устранение действующей команды и проведение людей Вилкула во власть – государтвенное преступление, подготовка к сдаче города на манер Донецка и Луганска. Поэтому Днепропетровск сейчас – это не арена локальних разборок местных элит, а глобальная проблема всех украинцев, потому что именно там сейчас находится форпост наступления власти на всех нас, ударный кулак контр-революции, и потому этот город так же важен для Украины, как и Мариуполь и в борьбу за него необходимо включаться всем украинцам, не зависимо от места проживания и прописки. Для начала не обходимо постоянно отслеживать информацию с места событий и создать еще одно реальное «Информационное Сопротивление». А потом и не только «информационное».


Олексій Шевченко, доктор філософських наук, політолог